То резкий спад, то продолжение бурного роста предсказывают сегодня аналитики российскому оконному рынку. Тем временем все новые и новые оконные компании не перестают предлагать нам свои услуги по производству, установке и обслуживанию. В связи с общей ситуацией особый интерес для потребителя представляет точка зрения специалистов компаний, работающих на оконном рынке не первый год и принимающих личное участие в его становлении.
Спросим у эксперта:
- — Каковы основные потребительские характеристики пластикового окна?
— Вообще, для чего человек устанавливает пластиковые окна? Для того чтобы ему было в первую очередь тепло, тихо, и, конечно, немаловажное значение здесь имеет эстетическая составляющая – чтобы было красиво. На мой взгляд, именно такие требования к пластиковым окнам выдвигают сегодня люди.
- — При выборе производителя пластиковых окон на ком лучше остановить свой выбор?
— На что заказчику следует обращать внимание, когда он подписывает договор с оконной компанией? Какие «подводные камни» могут возникнуть здесь?
— К сожалению, люди очень редко вчитываются в то, что они подписывают. В нашем случае необходимо обращать внимание на указанные в договоре сроки поставки, установки и, главное, на те форс-мажорные обстоятельства, которые, как правило, прописывают мелким неприметным шрифтом. Когда человек заказывает окно, большинство менеджеров обещают ему привезти и установить его за пару недель. Но вы не должны слушать менеджера, вы должны внимательно читать договор. К примеру, написано: «Срок изготовления — 20 дней», а в скобочках: «При наличии материала…» и т. д. Вот когда в документах возникают подобные отклонения, тогда-то и нужно сразу выяснять и уточнять все эти моменты, строго проговаривать сроки и прописывать их документально. Договор должен быть максимально прозрачный, безо всяких отступлений.
- — Можно ли устанавливать окна в зимний период? Чем рискует заказчик в данном случае?
— У некоторых компаний может быть такая фишка, когда они заявляют вам, что установят окна даже при — 40 °C. Это не что иное, как способ привлечь к себе клиентов. На самом же деле окна целесообразно устанавливать при температуре не ниже — 18°C. Объясню почему. Есть понятие «тепловой экран» – это некая пленка, предназначенная для того, чтобы не пропустить холодный уличный воздух в вашу квартиру во время монтажа окна. Говоря детальнее, такой экран защитит ваше помещение от продувания, создаст более комфортные рабочие условия для монтажника, однако не прогреет бетонную панель самого здания.
Основополагающим в технологии установки окна является правильное запенивание проемов. Свойства пены зависят от температуры, которая как раз и не должна быть ниже 18°C. Если на улице холоднее, наш дом, соответственно, охлаждается сильнее и быстрее и то место, где мы формируем пенный шов, приобретает температуру, не соответствующую характеристикам пены. В результате она может неправильно полимеризоваться, что приведет к дальнейшему ее разрушению, и закончится тем, что появятся щели, ваши окна начнут продувать и промерзать.
Только соблюдая необходимые температурные режимы, на выходе можно рассчитывать на качественный монтаж, который и будет являться залогом долгой и надежной службы вашего окна.
- — Как правильно удалять защитную пленку с ПВХ-профиля?
— Еще раз отмечу, суть нашей беседы сводится не к тому, как дешево установить окно, а как сделать это качественно. Всю пленку мы (компания) удаляем сами и непосредственно в те рабочие моменты, когда это необходимо сделать вовремя. Уважающая своих клиентов компания не оставит после себя ни пленку, ни прочий мусор, потому что убрать все это за собой – ее рабочая обязанность. Почему, собственно, человек, приобретая окно, должен покупать при этом еще и какую-то пленку, какие-то заводские этикетки, которые достаточно сложно удалить самостоятельно? Хороший тон компании – когда после своей работы она не оставит заказчику ничего, что могло бы впоследствии создать неудобства.
- — И последний вопрос. Каковы основные этапы заказа и установки окна?
— Первый шаг, который делает заказчик, – звонит менеджеру компании. Следующий этап – встреча с замерщиком. Здесь уже заказчик высказывает свои пожелания задает вопросы, которые его волнуют. Третий этап – обратный звонок менеджера: когда замерщик вернулся в офис, передал данные вашего окна, ваши пожелания, и менеджер уже все подсчитал и готов озвучить вам точную сумму установки окна. Далее уже вы принимаете решение, подходит ли вам данная фирма. Возвращаясь ко второму этапу, скажу, что заказчик имеет право приглашать несколько замерщиков из разных компаний, чтобы у него была возможность сравнить, прицениться, выбрать. Услуга замера сейчас во всех оконных компаниях предоставляется бесплатно.
- Следующий этап – подписание договора, оплата. Ну и заключительный этап – самый волнительный, наверное, и самый приятный – установка окна.
При этом каждый этап должен сопровождаться диалогом с менеджером – представителем той компании, с которой заказчик заключил договор. Это необходимо для тщательного контроля процесса в целом.
Хотел бы отметить, что сегодня люди уже более осознанно подходят к выбору окна, чем несколько лет назад. Пластиковое окно перестало быть чем-то модным, недосягаемым. Сейчас пластиковое окно – это норма. И люди уже стремятся получить не просто окно, а качественное (подчеркиваю) окно и качественный сервис. Компаний очень много, и те, которые не могут предложить потребителю ничего, кроме низкой цены, наверняка останутся менее востребованными.