Как сделать фактуру дерева??

На самом деле нарисовать дерево в фотошопе не так уж трудно. Нужно лишь немного усилий и фантазии.

Что в основном мы будем использовать в этом уроке:

  • Кисть. Её мы нарисуем все основные моменты.
  • Smudge Tool (Палец) — позволит размазать коре дерева. Звучит дико, но в процессе вы поймете зачем.
  • Eraser Tol (Ластик) — поправлять рисованное изображение
  • Яркость и контраст
  • Фильтр Размытие по Гауссу

Художественное образование и умение рисовать от руки не потребуется! Нужно всего несколько минут.

Почему фактура дерева популярна в дизайне

Дерево использовалось еще с зарождения дизайнерского дела. Им украшали королевские дворцы, обустраивали церкви и дома. Сейчас дерево воспринимается преимущественно как отделочный материал. Хотя раньше его чаще использовали для строительства. Английские, финские, шведские дома, знаменитые швейцарские шале — эталоны уюта и достатка.

Дерево — материал с серьезной дизайнерской репутацией. Главное его преимущество — эстетическая привлекательность и разнообразие фактур. Сортов, оттенков дерева, рисунков (в зависимости от распила) очень много. Благодаря этому с его помощью можно воплощать интересные дизайнерские идеи в различных стилях. Кроме того, дерево отлично сочетается с другими материалами, позволяя экспериментировать с комбинациями. Камень, металл, стекло, пластик — все они гармонично смотрятся рядом с деревянными фактурами.

В каких стилях используют деревянные фактуры

Сегодня деревянные фактуры можно увидеть в самых неожиданных воплощениях. Например, в стиле хай-тек. Соединив дерево с ультрасовременной мебелью и предметами декора, получается убить сразу двух зайцев. С одной стороны, осовременить традиционный материал, а с другой — сделать более уютными сдержанную минималистичную мебель.

Используя дерево в интерьере, руководствуются некоторыми правилами. Прежде всего следят за балансом. Массивными деревянными элементами легко перегрузить пространство. Здесь действует простой принцип: чем больше дерева, тем меньше мебели и других предметов декора. Эта фактура, привлекает много внимания, потому требует легкости обстановки, правильной расстановки акцентов.

Вид деревянной облицовки зависит от типа обработки. Это можете быть лак, морилка или краска. Лаконично и спокойно выглядят пастельные оттенки. Например, использование окрашенного в светлый цвет дерева позволяет, оставив текстуру, сделать интерьер легким и непринужденным, как в стиле прованс или скандинавском.

Светлые сорта дерева не утяжеляют пространство и не обязывают. Поэтому ими смело можно оформлять минималистичные интерьеры, где нет ничего лишнего.

Если дерево темное, мебель и декор должны соответствовать. Легкие предметы будут теряться на фоне такой облицовки. Именно по этой причине в классических интерьерах с большим количеством темного дерева в отделке часто можно встретить кожаную мебель, металлические элементы, темный текстиль и тому подобное. Однако грань очень тонкая: перегруженный интерьер выглядит вульгарно, а красота дерева нивелируется.

Удачно фактура темного дерева выглядит в интерьерах стиля лофт. Здесь его часто используют для облицовки пола и потолка. Его теплый вид балансирует присутствующую в лофте грубость — необработанные кирпичные стены, бетон и железо.

Вывод

Разница между фактурой и текстурой в интерьерном дизайне нужна для понимания эффектов производимых элементами дизайна.

Текстура и фактура добавляю интерьеру те свойства, которые не передаёт фотография. Они могут как обогатить интерьер, так и усложнить его.

При уделённых покупках через интернет, тактильные ощущения передать невозможно, можем оценивать только визуально. Но тактильные ощущения порой, производят больший эффект чем визуальные.

Продолжение темы фактуры и текстуры

В статьях сочетание фактур и сочетание текстур рассказывается как применить разные фактуры и текстуры в интерьерном дизайне:

Сочетание фактур: контраст и гармония фактуры

Сочетание материалов и текстур в интерьерном дизайне

Подписывайтесь на уведомления о новых публикациях по электронной почте, или в социальных сетях:

Добавляйтесь в наши группы в социальных сетях:

Преимущества и недостатки натуральной древесины

Натуральное дерево, конечно, выглядит прекрасно, но не всегда соответствует эксплуатационным требованиям. Какой бы качественной не была обработка древесины, в некоторых помещениях она не сможет прослужить долго. Например, в ванной, на кухне или иных местах повышенной влажности.

Более функциональный материал, имеющий все эстетические преимущества древесины, — керамическая плитка с имитацией фактуры дерева. Современные испанские и итальянские производители создают коллекции, которые в мельчайших деталях воспроизводят его рисунок, рельеф и цвет. При этом глина, из которой изготавливают керамику, а также специальная обработка позволяют материалу оставаться экологичным.

Сравним свойства натурального дерева и керамической плитки с дизайном дерева:

Натуральное дерево Керамическая плитка
Имеет красивый натуральный вид Внешний вид не уступает натуральной древесине
Имеет приятную текстуру Благодаря современным технологиям поверхность плитки повторяет текстуру дерева
Теплый материал Глина холоднее дерева, хотя в жару — это больше преимущество, чем недостаток
Цена натурального дерева со специальной обработкой всегда высокая Цена качественной плитки более демократичная, чем у хорошей натуральной древесины
Может увеличиваться в размерах во влажную погоду и уменьшаться во время жары; в местах с постоянной влажностью развиваются бактерии Не меняет форму при перепадах температуры; гигиенический продукт, поскольку в его порах не развиваются бактерии
Дерево восприимчиво к огню и воде, хотя специальные пропитки позволяють снизить риск Плитка из керамогранита устойчива к огню и влаге
Могут поразить паразиты Не боится паразитов

Тактильные и визуальные ощущения и как они связаны с текстурой и фактурой

Текстура и фактура связаны с нашим визуальным, и тактильным восприятием, и ощущениями. Визуальное восприятие — это то что мы видим. Тактильное восприятие — то что ощущаем при прикосновении. Есть еще смешанное визуально-тактильное восприятие — это то, что мы видим, не можем потрогать, но помним ощущения от прикосновения.

Что такое фактура

Фактура – визуальное и тактильное описание поверхности, и характер её обработки. То есть ощущения, которые можем описать когда смотрим, или касаемся поверхности предмета.

Визуально — видим поверхность и как мы её описываем: гладкая, ребристая, рельефная.

Тактильно — ощущения при прикосновении: шершавая, гладкая, ребристая, колючая.

Фактура естественная — это характер поверхности предмета из-за особенностей материала: гладкая поверхность металла, шершавая поверхность камня.

Фактура по характеру обработки — поверхность созданная в результате механического воздействия человека или инструмента, и воздействие природных сил или стихий: зазубрены от инструмента, поверхность камня шлифованного водой.

Фактура тактильно и визуально может отличаться. Например, мы видим поверхность предмета гладкой, а при прикосновении чувствуем рельефность.

Что такое текстура

Текстура — визуальное и тактильное свойство поверхности предмета, которое передает информацию о внутренней структуре предмета, его материале. То есть по взгляду или прикосновению мы определяем, какой перед нами материал: дерево, металл, стекло, кирпич, бетон, пластик.

Визуальная текстура — мы видим поверхность предмета и понимаем его материал.

Тактильная текстура — понимание к какому материалу принадлежит предмет при прикосновении.

Текстура и материал, из которого изготовлен предмет может не совпадать. Например, текстура ткани на бумаге, текстура дерева на плитке, текстура стекла в пластике.

При совпадении текстуры и материала мы скажем — естественная текстура.

Предметы, которые изготовлены из одного материала, для того чтобы вызвать визуальное или тактильное восприятие другого материала, называются — имитации. Пример, обои имитация кирпича (задняя стена) и обои имитация крашеной доски (боковые стены):

Обои с текстурой кирпичей. Интернет-магазин: www.oboivdom.by

Красота дерева и устойчивость глины

Выбор керамической плитки под дерево чрезвычайно широк. Это может быть имитация окрашенного дерева, покрытого лаком или морилкой. Красиво выглядит состаренные дизайны. Разновидности имитируемых пород в керамической плитке также разнообразны: орех, сосна, дуб, граб, венге и другие.

Широкий ассортимент качественной плитки под дерево предлагает итальянский производитель Ragno. Дизайнеры фабрики не прекращают придумывать все новые и новые способы делать покрытие еще более естественным. Например, в коллекции Woodclassic в одной коробке предлагают сразу два формата плитки. Благодаря такой вариативности в массе материал выглядит очень натурально. Красивая фактура имеет место в коллекции Woodtale.

Выбрав нестандартную выкладку легко достичь необычного визуального эффекта. Например, под красивый срез дерева стилизована плитка Woodchalet. Коллекция имеет очень разнообразную палитру: от серого ванге до темного вишневого.

Есть и необычные предложения с более нестандартным видением деревянной фактуры. В коллекции Woodcraft преимущественно серая палитра с состаренным покрытием. Такой материал будет самодостаточным элементом интерьера, послужит акцентом в помещении.

Традиционное впечатление теплого уютного дерева производит плитка из коллекций Woodessence и Woodpassion. Подобной плиткой можно полноценно заменить настоящее дерево, ведь коллекции является точной копией натуральной древесины различных оттенков.

Еще одна интересная коллекция — Woodchoice. Это плитка в виде деревянных шевронов: дощечек, подрезанных под углом 45 градусов. Однако в отличие от настоящего паркета, ухаживать за таким полом будет гораздо проще.

Исключения

Есть отдельное цветовое восприятие, которое относиться одновременно к цвету, точнее к оттенку и к фактуре — это матовые, и глянцевые оттенки, или фактуры. Мы говорим: имеет матовый оттенок или имеет глянцевый оттенок потому что, свойство оттенку придаёт именно фактура поверхности. Окрашенная поверхность с лёгкой шершавостью, придаст матовый оттенок, сглаженная глянцевый. Например, лак для дерева — матовый лак создает едва ощутимое шершавое покрытие, глянцевые лаки сглаживают поверхность образуя глянцевый оттенок. Чаще употребляется выражение «оттенок» — матовый оттенок, глянцевый оттенок, чем фактура.

Подытожим:

  • натуральное дерево в дизайне интерьера без потери эстетических преимуществ можно заменить плиткой, стилизованной под этот материал
  • итальянские и испанские фабрики изготавливают плитку, которая максимально точно воспроизводит натуральное дерево: цвет, рисунок, рельеф
  • плитку, стилизованную под дерево, используют практически во всех стилях интерьера
  • деревянные фактуры прекрасно комбинируются с другими материалами: металлом, камнем, бетоном, текстилем

Выбрать керамическую плитку под древо вы можете в Etalon. На нашем сайте представлен широкий выбор качественной керамики от лучших фабрик Испании и Италии.

Посмотреть интерьеры с плиткой под дерево

Имитация дерева красками

Использование лакокрасочных материалов практикуют многие дизайнеры и художники. Наиболее популярен способ последовательного наложения друг на друга контрастных оттенков с дальнейшей их обработкой специальными щеточками. Данный способ отличается большей реалистичностью.

Инструменты для работы

Для работы понадобятся:

  • инструменты для нанесения первого слоя – кисть, губка или малярный валик.
  • кисточка с искусственной щетиной для глазури,
  • рокер для создания узора,
  • мягкая кисточка из натуральных волокон,
  • карандаш, линейка, скотч,
  • отрез ткани,
  • загуститель для акрила,
  • финишное покрытие.

Оттенки для первого слоя

Для основы подойдет обычная акриловая краска белого цвета. В магазинах можно найти специальные составы для колеровки и путем смешивания добиться нужного оттенка. Наиболее простой способ – использование гуашевых красок. Цветовые эксперименты лучше проводить на листах фанеры или МДФ. Важно, чтобы первоначальный слой был светлее на пару тонов глазури. Производители предлагают большой ассортимент оттенков для базового слоя:

  • окись железа красного цвета,
  • жженая умбра или сиена,
  • натуральная сиена,
  • молочно-бежевые.

Оттенки в качестве глазури

Итоговый цвет будет зависеть от сочетаемости первого слоя с окраской глазури. В состав должны войти две части акриловой или латексной краски и одна часть загустителя. В качестве глазури можно использовать следующие оттенки:

  • жженую умбру и сиену,
  • черный,
  • красную окись железа.

Порядок выполнения работы

Многие люди отмечают, что способ имитации фактуры с помощью краски наиболее привычен и понятен. Чтобы правильно сделать покрытие выполняйте следующие действия:

  1. Для начала необходимо нанести светлый цвет с помощью кисти или губки.
  2. Дождитесь, пока краска высохнет.
  3. Далее смешайте глазурь для нанесения декоративного покрытия.
  4. Поверх первого слоя наносится ровный слой глазури. Лучше работать с небольшим участком площади.
  1. Затем по влажной глазури медленно проведите рокером, создавая ряды.
  2. Для достижения наилучшего эффекта периодически убирайте грязь на инструменте.
  3. Изредка можно проводить по поверхности не самим инструментом, а гребенкой или пазами.
  4. До высыхания пласт обрабатывают мягкой кисточкой вдоль направления волокон дерева.
  5. Дождитесь полного высыхания поверхности и используйте ее по назначению.

Желательно опробовать технику на картонном листе средней конфигурации. Только добившись желаемого эффекта, можно приступать к работе на настоящей поверхности. Также стоит попробовать и финишное покрытие, чтобы в дальнейшем не возникло неожиданных нюансов.

Таким образом, существуют проверенные способы создания реалистичных имитаций дерева. С помощью рекомендаций, предложенных в данной статье, можно сделать уникальный материал под дерево своими руками и без помощи специалистов. Главное – заранее подготовить необходимые инструменты и выбрать более понятный способ.

Выявление текстуры древесины с помощью красителей

Выявление текстуры древесины с помощью красителей
Узорчатые переливы кленовой и березовой древесины, а также деревьев других пород будут казаться глубже и блеснут красивыми оттенками, если вы выберете именно этот способ отделки. Вот что нужно знать для достижения успеха в деле выявления текстуры древесины.

Те из вас кто много лет с успехом использует готовые морилки скорее всего удивятся: «Зачем же нужно применять красители? Да кому они нужны?». Только не торопитесь с выводами. В сравнении с пигментными морилками, которые чаще всего можно найти в продаже, красители позволяют получить более чистые цвета, лучше подчеркивающие натуральный блеск древесины. Разница будет заметней, если при помощи красителей тонировать плотную древесину, плохо переносящую обычную морилку, или узорчатую древесину, например, волнистого клена. Морилка, как правило, сделает рисунок древесины немного замутненным, а краситель придаст впечатляющую глубину и насыщенность. Эти различия хорошо заметны на рисунке ниже.

Тонирование волнистого клена

Морилки и красители по-разному воздействуют на внешний вид древесины, так как окрашивают ее разными способами. Пигментная морилка только частично проникает в древесину, окрашивающий эффект создают крошечные пигментные частицы, оседающие в мельчайших трещинах и порах. Если древесина имеет гладкую и твердую поверхность (например, клен), то пигментным частицам просто негде удерживаться.

Морилки в виде геля, обладающие густой консистенцией, формируют на поверхности пленку, но также не проникают глубоко в древесину. Они предотвращают появление пятен, но скрывают рисунок волокон. В отличие от них, красители, будучи полностью растворенными, проникают вглубь вместе с растворителем и изменяют цвет клеток древесины (из-за этих свойств красители иногда ошибочно называют протравами). При этом поверхность становится как бы прозрачной. В некоторые пигментные морилки добавляют краситель, но такая комбинация все же не решает проблем, присущих плотной древесине.

Инструмент для браширования

Использование в отделке мебели и помещений состаренных деревянных деталей — хорошо известный приём, но от этого не менее актуальный и сегодня. Один из способов создания такого визуального эффекта — браширование, производимое специальными щётками на станках или вручную.

Деревообработчикам-профессионалам термин «браширование» знаком давно.

Приём используется наряду со шлифованием и острожкой. Таким способом с поверхности удаляют мелкие дефекты в виде торчащих волокон, дающих неприятную глазу шероховатость, но при этом проявляется крупный упорядоченный рельеф (узор волокон).

На деталях, состарившихся естественным образом, он проступает из-за неравномерного усыхания и истирания летних (мягких) и зимних (твёрдых) слоев дерева. В случае браширования процесс эрозии ускоряется за счёт механической обработки.

Используемые для этого щётки неодинаковы и могут иметь разное назначение в зависимости от материала ворса (металл или полимер-абразив), его жёсткости и формы (прямой или в жгутиках).

Поскольку процесс декорирования – творческий, никаких общих рекомендаций по выбору оснастки не существует: у каждого мастера свой секрет, важны лишь возможность выбора инструмента и доступность его цены.

В случае эпизодического использования и/или небольших объёмов (до 10 м 2 поверхности) целесообразно приобрести ручной электроинструмент, его производят под несколькими профессиональными марками. При этом нужно помнить, что более интенсивное использование такого оборудования экономически нецелесообразно: велики трудозатраты, оснастка часто требует замены. Немаловажно и то, в чьи руки попадёт инструмент – абы кому такую работу не доверишь.

Красители для древесины: выбор вариантов

Красители продаются в виде жидкости или порошка, и любой краситель можно растворить в одном или нескольких растворителях: воде, денатурированном спирте или масле (толуоле или скипидаре). Впервые приступая к работе с красителями, покупайте водорастворимый концентрат или порошок, который отличается простотой применения, хорошими проникающими свойствами и неплохой стойкостью к выцветанию.

Независимо от способа тонирования, торцевые волокна всегда представляют проблему, так как впитывают больше красителя или пигмента, становясь темнее поверхностей, образованных продольными волокнами. Для получения более равномерного цвета попробуйте воспользоваться одним из двух описанных ниже методов. Перед тонированием отшлифуйте торцевые волокна более мелким абразивом, чем остальные места, или загрунтуйте их смесью шеллака с денатурированным спиртом в пропорции 50:50 и после высыхания слегка отшлифуйте наждачной бумагой зернистостью 220 единиц.

Нанесение красителей на древесину

В большинстве случаев мы предпочитаем так работать с водорастворимыми красителями. Когда проект или его части готовы к отделке, шлифуем древесину, как обычно, и протираем мокрой тряпкой, чтобы поднять так называемый ворс. Просушиваем в течение суток, а затем слегка шлифуем наждачной бумагой зернистостью 320 единиц. Удалив ворс, мы предотвращаем его поднятие после нанесения красящего раствора. Затем разводим краситель, как показано на фото.

Вскипятите воду, дайте ей остыть в течение минуты и добавьте порошок красителя для получения концентрации 30 г/л. Пусть раствор остынет до комнатной температуры

Тщательно перемешайте раствор и процедите его через бумажный фильтр или капроновый чулок, чтобы избавиться от нерастворенных частиц порошка

Пользуясь стеклянной или пластиковой посудой, готовим такое количество раствора, чтобы его хватило на всю работу и не пришлось заново добиваться нужного цвета, замешивая вторую порцию. Проверяем результат на обрезках такой же древесины, из которой изготовлены детали проекта. С помощью обычной губки наносим водный раствор красителя на древесину, размазывая его в любом направлении, стараясь побыстрее покрыть равномерно всю поверхность, чтобы избежать появления пятен и полос при перекрытии уже подсохших мест.

Не следует допускать также пропусков и потеков. Обрабатываем за один раз все стороны готового изделия. Чтобы было удобнее работать с относительно небольшими предметами, по возможности делим большой проект на несколько составных частей или тонируем все детали до сборки. Нанеся раствор на всю поверхность, нужно немедленно стереть излишки мягкой тканью.

Лессировка

Техника лессировки пришла в декорирование из живописи, и заключается в нанесении краски полупрозрачными слоями. За примером далеко ходить не пришлось – прекрасный комод, расписанный в таким стиле, стоял прямо в студии. Собравшиеся же повторили эту технику на дощечках. Последовательность действий оказалась простой: нанести на вещь базовый слой краски, просушить его, и далее работать поверх него мокрой кисточкой с небольшим количеством краски. Каждому слою нужно дать высохнуть, чтобы краски ложилась нежными слоями, не смешиваясь.

Совет. Вместо воды используйте специальный разбавитель – он позволит краске сохранить густоту и насыщенность цвета, рисунок получится прозрачным, но более четким.

Работа со спиртовыми красителями

Если вы решили применить спирторастворимые красители, имейте в виду следующее:

  • Растворяйте их только в денатурированном этиловом спирте. Не используйте изопропиловый спирт. Не нагревайте этот огнеопасный раствор.
  • Наносите красящий спиртовой раствор методом распыления, чтобы избежать полос из-за быстрого испарения спирта. Используйте распылитель с нагнетанием воздуха от компрессора, а не электрический пульверизатор. Для тонирования небольших изделий можно применить ручной пульверизатор с резиновой грушей.
  • Для тонирования сосновой древесины, наиболее склонной к появлению пятен, рекомендуется смешивать красящий спиртовой раствор с шеллаком и наносить такой тонер на поверхность методом распыления. Растворенный шеллак не впитывается в древесину, а образует на ее поверхности тонкую пленку.

Корректировка результата тонирования древесины

Если цвет выглядит темнее запланированного, лучше сразу же осветлить его. В некоторых случаях, когда результат слишком далек от ваших ожиданий, есть возможность вернуться к стартовой точке. Смойте большую часть красителя водой, а затем удалите остальное с помощью обычного бытового хлорсодержащего отбеливателя. Если хотите сделать древесину темнее, еще раз нанесите тот же или более насыщенный красящий раствор.

Удаление излишков состава гарантирует равномерность окрашивания. Если вы наносили раствор губкой, отожмите ее и снова пройдитесь ею по поверхности

Мокрой тканью можно осветлить поверхность, даже если краситель уже высох, но вы быстрее добьетесь нужного результата, если древесина еще влажная

Освоив приемы работы с красителями и научившись подбирать нужный цвет, начните экспериментировать с цветовой палитрой. Просушив поверхность, добавьте краситель другого цвета, чтобы получить смесь двух красок. Например, добавьте красный краситель, чтобы сделать основной тон более теплым, или синий — для получения холодного оттенка. Если цвет выглядит так, как вы хотели, хорошенько просушите поверхность. Сухая древесина потускнеет, но прозрачный лак вернет ей яркость цвета и красоту рисунка, какими они были при нанесении красителя.

Поверх красителя можно нанести любое покрытие, но будьте осторожны, если решите использовать состав на водной основе. При нанесении водного лака кистью поверх водорастворимого красителя последний может вновь раствориться и смешаться с лаком, делая его мутным. Аэрозольное нанесение поможет избежать этой проблемы.

Источник: remstd.ru

Искусственное состаривание дерева

Состаривание древесины – это долгий и кропотливый процесс, состоящий из механической обработки дерева и работы с лакокрасочными материалами. Этот способ отделки древесины ассоциируется у leon42, участника форума «Дом и дача», с природностью, древностью, народной культурой.

По словам leon42, купить мебель и отбрашировать ее металлической щеткой – это еще не состарить ее, а просто исцарапать или, в лучшем случае, сделать фактурную поверхность. Мебель, купленная в магазине – сделанная из ламелей и «худосочная» – не подходит для текстурирования, смотрится скорее печально и ущербно.

Техника безопасности

Работа по брашированию хоть и не является особо сложной, требует много сил и времени. Для качественного выполнения декоративной обработки потребуется покупка дорогостоящих красок, морилок и прочих средств. Пары растворов при химическим способе, запах краски и лаков особенно вредны для нашего здоровья — следует купить респираторы, однако и при механической обработке есть много моментов, от которых мы должны защитить себя:

  • Работайте в перчатках, используйте респиратор и защитные очки;
  • Если работа ведется с применением электрических машинок, соблюдайте все требования безопасности, защищающие от удара током и повреждений от вращающихся механизмов.

Колерованное масло

Используем тиковое колерованное масло черного цвета. Наносить его нужно кусочком ткани. Далее подождем примерно минуту — и сотрем чистой ветошью. Уже на этом этапе получаем контрастный древесный рисунок. Но останавливаться не будем. Нанесем на поверхность темно-зеленый воск. В результате появляется глубокий зеленый оттенок. Этот метод отделки древесины хорошо смотрится в интерьере. Например, у меня подобным образом отделана стена в гостиной. При разном освещении проявляются различные оттенки.

Добиться нужного эффекта можно, чередуя колерованное масло и цветной воск

Два в одном: красивый внешний вид и защитный барьер

Для придания деревянным поверхностям более яркого образа и увеличения эксплуатационного срока применяются следующие разновидности обработки:

  1. Лессировка – нанесение бесцветного покрытия.
  2. Лакировка.
  3. Вощение.
  4. Полировка.
  5. Обработка морилкой.

Для сохранения текстуры на деревянных поверхностях обычно применяются прозрачные краски. Их состав включает в себя различные масла, синтетику, натуральные компоненты и воск. Насекомые и вредные организмы способны навредить древесине. Для ее защиты в состав обрабатываемого средства добавляют препараты, которые выполняют как профилактическую роль, так и избавляют древесину от существующих вредителей.

С развитием малярной индустрии появились новые виды многофункциональных красок, в составе которых имеются:

  • антисептики;
  • световые стабилизаторы, спасающие дерево от прямых солнечных лучей;
  • масла и другие микроэлементы.

Воск + краска

Этот способ очень похож на третий вариант, но краску выберем светло-оливкового цвета — и перед ее нанесением мы не будем обрабатывать волокна воском. После высыхания краски пройдемся по заготовке наждачной бумагой, освободим выступающие волокна от цвета. В результате они будут менее контрастны. Далее обрабатываем поверхности маслом цвета древесины лиственницы. Оно имеет рыжеватый оттенок, что в сочетании с краской даст интересный эффект.

Смело используем наложение различных цветов и оттенков

Каким лаком покрыть вагонку?

Огромный выбор лакокрасочной продукции приводит в замешательство. На сегодняшний день лаки для покрытия вагонки бывают:

  • акриловые водные;
  • алкидные;
  • водоэмульсионные;
  • ;
  • полиуретановые.

Акриловые водные выбирают для внутренних работ, по своей структуре они разделяются на матовые и глянцевые. Алкидные подходят для всех видов работ: внутренних и внешних. Водоэмульсионные хороши для внутренней отделки. практически не подвержены выгоранию, и подходят для солнечных помещений. Полиуретановые лаки защищают древесину от пожелтения и .

Имитируем структуру дерева акрилом

Этот мастер-класс будет интересен всем, у кого есть мебель, хорошая по качеству, функциональная, но совершенно не подходящая к интерьеру комнаты.

Не всегда есть возможность снять старый лак и заново покрыть поверхность новым. Особенно если речь идет о перекраске в более светлый цвет. И еще, бывает так, что мебель не имеет собственной древесной структуры, то есть пластик, ДСП, металл.

Похожий способ мы используем, когда расписываем холодильники, имитируя структуру и цвет кухонных фасадов.

Для работы нам потребуются следующие материалы:

  1. Комод.
  2. Алкидный грунт.
  3. Наждачная бумага.
  4. Акриловая краска для мебели.
  5. Акриловый лак на водной основе.
  6. Кисти разной толщины и плотности.
  7. Валики.

Приступаем к работе!

Нам предстояло перекрасить комод под новую мебель в комнате. Цвет мебели “Беленый дуб.” На фото ниже подлокотник дивана.

Задача состояла не только в том, чтобы цвет совпадал, но и чтобы структура была похожа.

Начинаем работу с того, что убираем все ручки, шкурим поверхность и аккуратно грунтуем.

После того, как грунт высох, начинаем покрывать акриловой краской.

Краску используем нескольких оттенков, близких по тону и цвету, не до конца перемешанную между собой. Сразу же начинаем наносить краску валиком вдоль, чтобы края валика образовывали полосы-борозды.

Далее нужно кисточкой с разной длиной ворса усиливать этот эффект.

Повторять процарапывания кисточкой следует до полного высыхания краски.

Кисточкой так же мы делаем колировку разными оттенками, добиваясь эффекта древесины.

Вот что в итоге у нас получилось.

Далее мы приступили к декору: слегка патинировали полки. Но при желании можно декорировать как угодно.

Последний этап — покрываем все несколькими слоями бесцветного акрилового лака.

Метки: браширование, сруктурирование, выделение естественной текстуры, деревообработка, декор

Комментарии 19

Эта деревяшка на 1 фото. справа. улыбается О_О

блестки видны у Супи Арктик ?

Да, но не сильно. Хотя очень зависит от рельефа, света и способа нанесения. Играет одним словом. У valtti arctic сильнее видны.

Я так и не понял как в итоге красивая текстура получается, но мне очень интересно.

мягкие волокна вырывает, образуя такую текстуру, а если еще и обжечь потом и в прозрачный лак, то красота.

Несмотря на бОльшую информативность этой записи, бревно справа на первой фотки всё равно как-то косо смотрит на всё это дело

Корейская художница и преподаватель Zzatang пошагово объясняет, как создать реалистичную текстуру трех материалов.

Zzatang показывает процесс на цилиндрах, так как одинаковые фигуры помогают лучше увидеть разницу в текстуре материалов. Если вы будете самостоятельно тренироваться с другими материалами, тоже постарайтесь выбирать для них одни и те же формы.

Первый шаг — рисуем три одинаковых цилиндра. При рисовании ткани представьте, что она накрывает цилиндр.

Красим цилиндры в цвет, соответствующий выбранному материалу.

Определяем направление света, где будет его источник. В нашем случае свет падает под углом и сверху. Немного сложнее будет с тканью: в отличие от дерева и металла, она мягкая и больше подвержена влиянию окружающей среды. Если подует ветер или же ткань будет покрывать какой-либо предмет, материал будет деформироваться – начнут образовываться разные складки. В нашем случае ткань распределяется по поверхности предмета и спадает вниз. Из-за этого упрощается и изображение объекта, находящегося под материалом.

Обратите внимание, что у дерева цвет среза будет отличаться от цвета коры, поэтому поверхности среза нужно придать более светлый оттенок.

Следующий шаг — тени. Но перед этим обозначьте на складках ткани зоны света.

Так как мы рисуем цилиндры, тени должны быть с обеих сторон фигур. В случае с тканью тень будет повторять линии складок и других неровностей, так как та более мягкая и эластичная. Между деревом и металлом разница не столь существенна: эти два материала — толстые и плотные, а значит, тени будут располагаться примерно одинаково.

Делаем тон материалов более выразительным, добавляем градации. Тени дерева мы придали две дополнительных «тоновых ступеньки», и пока этого достаточно. Металл отражает больше света, нежели дерево, поэтому на нем должно быть больше теней и самого света, а значит, больше оттенков.

Добавьте мягкий градиент на верхнюю часть цилиндров.

Подберите себе референсы с тем видом дерева, которое вы хотите нарисовать. Сама по себе кора деревьев имеет разные рисунки, поэтому не бойтесь сделать «неправильные линии», просто обращайтесь к рефам для большей правдоподобности. Текстура на срезе тоже «неприхотлива», главное помнить, что это слои, которые нарастают друг на друга по кругу (слои круглые, но не ровные).

Теперь добавим градиент на основную часть фигуры, чтобы сделать мягкий и реалистичный переход между оттенками и тенями, которые находятся по бокам.

То же проделываем и со срезом. Помните, что верхняя часть у нас должна быть светлее, чем боковая часть, поэтому и сами неровности там должны быть светлее.

И для бОльшей правдоподобности еще более темным коричневым цветом добавляем тень по бокам, а светлым оттенком мягко проходимся по центру.

Сгладьте границы оттенков по бокам цилиндра.

С помощью мягкого размытия сделайте границы еще более незаметными, а переход оттенков — плавнее.

Используя немного более темный цвет, проведите мягкие линии по бокам фигуры.

Следом проведите по центру мягкую линию более светлым цветом. Так вы создадите блики, которые придают материалу ощущение гладкости.

Еще раз используйте градиент на верхней части цилиндра ,чтобы сделать тень более выраженной.

Добавьте несколько простых деталей вверху – отблески, указывающие на круглую форму цилиндра.

Затем разгладьте добавленные элементы.

Объекты рядом с металлическим цилиндром будут немного отражаться в нем, поэтому с помощью «пипетки» аккуратно нанесите краски по бокам.

В отличие от дерева, у которого немного неровная и шероховатая поверхность, металл обладает плавными, но более темными оттенками и яркими бликами.

Ткань сильно отличается от дерева, которое имеет шероховатую текстуру, и металла, который обладает гладкой текстурой и отражает много света. Поэтому и процесс рисования будет разниться.

Аккуратно смягчите переход цвета и тени. Растушуйте их границы.

Количество бликов зависит от того, какую ткань вы изображаете. Представим, что мы работаем с простым хлопковым материалом. Из-за того, что свет падает сбоку, центральная часть цилиндра будет более яркая.

Возьмите самый темный цвет в цветовой гамме ткани и используйте его для обозначения ее границ. Нанесите его на рисунок вместо линий первоначального наброска. Если цвет линии сильно отличается от основного цвета ткани, рисунок будет смотреться плоско.

На новом слое аккуратно ослабим границу между верхней частью и боковыми сторонами ткани на цилиндре.

Чтобы сделать границу еще более незаметной, а ткань — реалистичнее, возьмите светлый оттенок и на месте светлых частей складок закрасьте линию границы целиком.

Еще раз посмотрим, чем отличается рисование трех материалов.

1. У дерева достаточно широкие границы цвета и тона.

Между границами вставляется фактура дерева, так, чтобы они плавно перетекали один из другого. Если вы хотите добиться наибольшей плавности, то на границы цветов добавьте зернистости.

2. У металла размытие границ тонов происходит в несколько маленьких этапов.

После наносятся и смягчаются светлые и темные участки, чтобы сделать поверхность гладкой. Для этого используется мягкая кисть для растушевки.

А также добавляются блики посередине и по краям.

3. Для создания ткани просто ослабляем границы цвета.

Перевод выполнен Полиной Акиндеевой, автором в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.