Ралли-марафон «Дакар»

Автор overlord | Рубрика События | Дата 21-01-2013

фото

Ралли-марафон «Дакар», ранее известный как «Париж-Дакар», из года в год становится серьезным испытанием человеческих возможностей для сотен пилотов со всего мира.


Идея проведения гонки на длительные расстояния в тяжелых природных условиях запала в душу французскому мотогонщику Тьерри Сабину в 1977, когда в ходе очередного ралли «Абиджан — Ницца» он заблудился в Ливийской пустыне (Сахара). Лишь спустя три дня Тьерри нашли туареги. Страшное испытание нисколько не отрезвило пылкого француза и он подумал, что было бы здорово проводить ралли-марафон, в котором участники соревновались бы в условиях абсолютного отсутствия дорог и живых людей на километры вокруг.

Первое ралли стартовало в 1978 году на площади Трокадеро в Париже и завершилось спустя 2,5 недели в Дакаре (столица Сенегала). Из 182 участников приехали к финишу лишь 74. Первым победителем стал французский мотоциклист Сириль Неве.

Традиционно гонки проводились по маршруту «Париж — Дакар». С 1995 года из-за возражений властей Парижа старт ралли переносился в другие города (Гранада, Марсель, Барселона и др.). В 2008 году соревнования были отменены из-за угрозы террористических актов. В 2009 году организаторы приняли решение перенести ралли в Южную Америку и отказаться от названия «Ралли Париж — Дакар». В нынешнем 2013 году был утвержден следующий маршрут: Лима (столица Перу) — Сан-Мигель-де-Тукуман (Аргентина) — Сантьяго (столица Чили). 

Каждый участник имеет при себе GPS-приемник для отслеживания его положения и организации необходимой помощи. Навигация с помощью этого приемника запрещена. Перед началом каждого этапа участники получают лишь ориентировочную схему движения.

Задача участников (среди которых, кстати, лишь около 20% являются профессионалами, а остальные любители) — как можно быстрее пройти маршрут.

Этапы (каждый по 700-900 км) проходят ежедневно. Маршруты, в основном, пролегают через барханы, дюны, пески. Используются дороги общего назначения, частенько не предназначенные для автомобилей. Мер по по ограничению движения местного транспорта не принимают.

Гонки проводятся в начале года, когда в пустынях сезон дождей и пустынных бурь. Это может сильно осложнить жизнь участникам соревнований.

История ралли «Дакар», к сожалению, пестрит трагическими случаями. Нередко автолюбители терялись в пустыне, а еще чаще попадали в аварии и сбивали зрителей.

Соревнования проходят в трех группах: мотоциклы, автомобили и грузовики. Стоит отметить, что россияне традиционно занимают самые высокие места. Вот и в нынешнем этапе «Дакар — 2013″ экипажи Эдуарда Николаева, Айрата Мардеева и Андрея Каргинова заняли весь пьедестал в гонке грузовиков, а Леонид Новицкий в тяжелой борьбе взял 3-е место в классе внедорожников, с чем мы их всех и поздравляем!

Поделитесь с друзьями и знакомыми:





Вам также понравятся следующие сюжеты:




Оставить комментарий