Как выправить поведенную деревянную дверь??

Как отреставрировать старую дверь самостоятельно: поэтапно — от подготовки полотна до его покрытия декоративным составом.

Старые межкомнатные двери, смущающие хозяина и его гостей своими сколами, трещинами, облупившейся краской, можно и нужно реставрировать. Изначально установленная дверная конструкция, скорее всего, может прослужить еще пару десятилетий, достаточно восстановить ее полотно. И вовсе не обязательно покупать новую дверь.

Но прежде чем начинать реставрационные работы, следует определиться с бюджетом. А как осуществить работу качественно и быстро, можно прочитать здесь.

Материалами для межкомнатных дверей обычно служат:

  • дерево;
  • особые древесные составы;
  • пластик.

Зато методов реставрации разработано очень много. Но все они предусматривают главный этап — это подготовка полотна. Потребуется очень старательно удалить:

  • испорченные временем краску и лак;
  • прежние уплотнители;
  • следы жира, других загрязнений;
  • любые неровности.

Подготовительный этап: снятие краски и фурнитуры

Первым делом дверь снимается с петель. Полотно укладывается на плоскость, которой могут служить или пол, или четыре табуретки.

Первым делом нужно снять дверь с петель

Следует обратить внимание на петли. Вот их варианты.

  1. Карточные — съемные и несъемные. Несъемные исполняют функцию распахивания полотна в направлении его открывания. А съемные подходят для створок правой и левой, они универсальные. Дверное полотно, крепящееся на таких петлях, легко снимается и насаживается.
  1. Врезные.
  1. Невидимые.
  1. Ввертные.

Врезные скрытые петли

Реставрации подлежит дверное полотно полностью, так что петли потребуется временно демонтировать. Используется отвертка, откручиваются колпачки и болты. Снизу полотна вставляют лом, дальше приподнимают эту часть дверной конструкции. Желательно, чтобы кто-то поддерживал плоскость, пока она не сойдет с петель. Снятое полотно отставляется в сторону.

Следом за петлями снимается вся прочая фурнитура.

Удаление краски методом шлифовки

Удаление краски шлифовальной машиной

Допустим, дверное полотно плоское. В течение десятилетий краска наносилась на него многими слоями. Для снятия покрытия желательно использовать шлифовальную машинку. Но такая работа пыльная, так что лучше вынести дверь на улицу.

Следует учитывать. Шлифовальные круги быстро забиваются старой краской.

Удаление краски химическими препаратами

Сейчас продавцами предлагаются всевозможные:

  • уничтожители старой краски;
  • растворители красителей.

Удаление краски дверь химическим растворителем B52

К примеру, В52. Вот как можно избавиться от старых слоев краски с помощью этой химии.

  1. Поверхность смачивается указанным препаратом.
  1. Следует подождать.
  1. Отслоившееся покрытие удаляется шпателем.

Нужно понимать. Такая работа считается не только утомительной, но и вредной. Следует работать на свежем воздухе, в специальном респираторе, предохраняющем дыхательные органы от вредных испарений. Также потребуются перчатки.

Кроме того, эта химия вряд ли справится со всеми слоями старого покрытия, если их окажется слишком много. Так что подобная методика подходит для удаления старой краски с отдельных участков дверного полотна. Причем старая краска должна быть нанесена тонким слоем.

Самодельная смесь

Можно изготовить состав самостоятельно, если смешать:

  • овсяную муку;
  • каустическую соду;
  • воду.

Консистенция должна получиться достаточно густой. Полученную кашицу распределяют по полотну. Должно пройти не менее 30 минут (лучше подождать 50 минут). Дальше нанесенный состав счищается вместе со слоем разбухшей краски или отслоившегося лака. Используется металлический шпатель.

Удаление краски путем использования дрели с подходящими насадками

Удаление краски дрелью с насадкой

Нужные абразивные насадки-щетки можно приобрести в строительном магазине. Такую насадку надевают на дрель. Старую краску равномерно сдирают металлические волокна, однако при этом можно повредить и саму деревянную основу.

Возможно, потребуется приобрести сразу несколько сменных насадок, каждая из которых обойдется в 120-170 руб.

Удаление краски строительным феном

Снятие краски строительным феном

Этот способ признаётся наиболее безопасным и результативным. Дверь, прослужившая десятилетия, может оказаться покрытой многими слоями краски. Всё равно покрытие легко отслоится, при этом не будут вредить здоровью испарения химически активных веществ и не станет распространяться въедливый запах гари.

С помощью строительного фена удается нагреть краску настолько, что она легко счищается острым шпателем. Но работать следует осторожно, иначе попортится древесина.

Меры безопасности. Наклоняться слишком низко над дверью ни в коем случае нельзя! Температура воздушной струи достигает 600 °C. Раскаленный воздух может отразиться от плоскости и ударить в лицо.

Удаление краски мягким бластингом

Мягкий бластинг

Такая методика признаётся щадящей. Старую краску и лаковые покрытия, а также сложные загрязнения можно удалить мягким бластингом практически с любого полотна:

  • с металла;
  • со стекла;
  • с дерева.

Дверное полотно повреждено не будет. Во время исполнения рабочего процесса на поверхность поступает струя сжатого воздуха, а вместе с ним и средство Armex. Это биоразлагаемый чистящий состав.

Но и этот метод имеет недостатки. Главный недочёт — невозможность организовать рабочий процесс в домашних условиях. Дверное полотно потребуется доставить в мастерскую, а это лишние затраты.

Удаление краски с помощью газовой горелки

Удаление краски газовой горелкой

Соблюдая пожарную безопасность, следует вынести обрабатываемое полотно из помещения. Когда горелка нагревает поверхность дверного полотна, краска легко отходит. Попутно она начинает дымиться, источая едкие запахи.

Важно! Допускается использование горелки только опытными людьми. Следует подготовить баллоны в достаточном количестве. Также о предстоящей работе должны быть предупреждены соседи.

Как шпаклевать деревянную дверь

Когда старая краска будет удалена, берется наждачная бумага и закрепляется на держателе. Можно начинать шлифование двери. Движения нужно совершать по линии волокон. Тогда удается удалять краску со всех труднодоступных мест, а сколы и царапины сглаживать.

Реставрация деревянной двери шпаклевкой

Содранная краска после шлифовки удаляется пылесосом. Поверхность полотна протирается уайт-спиритом, обезжиривается. Грунтовка наносится тонким слоем. Этот состав:

  • становится основой для свежего лакокрасочного покрытия;
  • продолжит жизнь древесному материалу.

В среднем используется 100 граммов грунтовочного состава на 1 кв. м полотна. Упаковка весом 2,5 кг можно купить примерно за 280-350 руб.

Дмитрий Кузнецов

Автор статьи: главный редактор проекта, эксперт по ремонту.

Задать вопрос

Шпаклевка для дерева наносится на поверхность узким шпателем. Состав распределяется равномерно, и он должен высохнуть. Дальше потребуется обработать по-новому всю дверь, используя мелкозернистую наждачную бумагу. Так устраняются даже мельчайшие дефекты.

Нанесение грунтовки на деревянную дверь

На древесине может образоваться глубокая или широкая трещина. Устранить дефект несложно: достаточно подобрать кусочек дерева для вставки, подходящий по цветовому оттенку и размерам. Следует промазать щепку столярным клеем, после чего плотно вдавить в трещину. Минуют сутки, и клей подсохнет. Дальше можно производить:

  • грунтовку;
  • шпаклевку;
  • покраску.

Цены на шпатлевку финишную

Укрепление двери

Старая дверь может рассохнуться, потерять прежнюю прочность. Тогда и полотно, и коробка должны быть укреплены. Заниматься этим следует в период после проведения подготовительных работ, однако не раньше процесса окрашивания.

Подправить геометрию деформированного полотна проще всего рубанком. Лишняя древесина снимается, одновременно сверяется точность углов, для этого потребуется столярный металлический угольник.

Строгание двери рубанком

Дверь может ссохнуться, тогда она закрывается неплотно. Между коробкой и полотном образуется явный зазор. В этом случае из доски или фанеры вырезается тонкая рейка, которую прибивают к торцу двери, предназначенной для реставрации. Далее рейка обрабатывается рубанком или напильником, чтобы подогнать под точные размеры.

Как правильно окрасить дверь

После предварительной подготовки дверь можно начинать покрывать краской. Всю работу принято разделять на следующие этапы.

Окраска двери после реставрации

Первый этап. Наносится белая краска — основной слой.

Второй этап. Производится тонирование. Для деревянной поверхности выбирается матовая краска. Для ее нанесения используют кисть, краскопульт. Если красить кистью, то следует совершать движения вдоль волокон.

На полотне может присутствовать стеклянная вставка. Стекло в обязательном порядке заклеивают малярным скотчем, тогда его не потребуется впоследствии очищать от краски.

Тонирование производится краской:

  • матовой;
  • глянцевой.

Цвет любой. Полотно прокрашивается с учетом тех же правил, какие указывались прежде. При потребности, когда высохнет предыдущий слой, будет нанесен следующий. Многослойность краски создает более насыщенный оттенок.

Как только краска подсыхает, наступает время для нанесения слоя глянцевого лака. Если лак не наносится, тогда сразу можно монтировать дверные ручки, прочую фурнитуру.

Правила реставрации двери из металла

Не только деревянные двери поддаются реставрации. Также облагораживаются потерявшие вид металлические входные двери.

Реставрация металличекой двери

Шаг первый. Металлическое полотно снимается, укладывается в горизонтальном положении. Так проще выполнять все последующие работы.

Шаг второй. Можно закрыть малярным скотчем, а лучше демонтировать:

  • глазок;
  • дверную ручку;
  • всю остальную фурнитуру.

Шаг третий. Используя дрель или металлическую щетку, счищаются проявления коррозии. Поверхность шлифуется наждачной бумагой с зернистостью 80-150. После этого полотно следует пропылесосить и хорошо обработать растворителем.

Шаг четвертый. Используя автомобильный полироль, обрабатывается вся дверь.

Полироль для очистки нержавеющей стали

К сведению. Шпатлевка для дерева здесь не применима, ведь ее сцепление с металлом оказывается слабым.

Автополироль скрывает всевозможные микроцарапины и небольшие вмятины, которые выявляются после удаления ржавчины. Полироль разглаживается шпателем. Состав высыхает примерно за 30-40 минут.

Шаг пятый. Вся поверхность двери полируется наждачкой (выбирается с зернистостью 400). Полотно протирается влажной тканью, обязательно чистой. После этого поверхность обезжиривается. Применяется уайт-спирит, другой обезжириватель.

Шаг шестой. Дверь покрывается антикоррозионной грунтовкой (для металла). Используются или узкая кисть, или валик. Когда слой грунтовки полностью высохнет, с помощью наждачки нужно отшлифовать полотно.

Реставрация двери из металла

Шаг седьмой. Для окраски двери используется краска для металла. Наносится краска в несколько слоев. После нанесения каждого нового слоя следует подождать, когда он просохнет. Красить можно:

  • кистью;
  • валиком;
  • краскопультом.

Очистка и окраска дверной коробки производится аналогично. После завершения работы убирают малярный скотч, устанавливают на место фурнитуру. Можно вешать дверное полотно на место.

Иногда реставрируется не вся поверхность, а лишь поврежденный участок. Тогда потребуется подобрать краску точно того тона, каким покрыты остальные секции дверной конструкции.

Пошаговая инструкция по установке металлической двери, смотрите здесь.

Ламинирование межкомнатных дверей: какую пленку использовать

Оклеивая дверь, лучше отказаться от применения дешевой ПВХ пленки. Желательно накладывать «самоклейку» D-C-FIX, она достаточно прочная и прослужит свыше 10-ти лет. Это декоративное покрытие со временем не трескается, не выгорает от солнечных лучей.

Пленка D-C-FIX для ламинирования дверей

В продаже можно увидеть пленку в рулонах. Ширина такого рулона — 45 см, 90 см, 67,5 см. Розничная цена качественной немецкой пленки в среднем 1,7 тыс. руб.

Предлагаются различные вариации, можно выбрать:

  • подобие камня;
  • имитацию дерева;
  • другой узор.

Одному клеить пленку нежелательно, лучше заручиться поддержкой кого-либо. Раскраивая материал, желательно использовать лекала. Если образуются небольшие пузырьки, их тут же следует устранять с помощью широкого шпателя из пластика. Когда же пузырь не удается убрать методом выдавливания воздуха, его прокалывают тонкой иголкой.

Видео: Реставрация старой двери от А до Я:

Экология потребления. Усадьба: Сборник советов, с помощью которых можно сделать подогрев наружной лестницы, ливнёвки и водостоков, а также рассчитать мощность электрического тёплого пола.

Из-за ошибок установки и просто по причине ветхости металлическая дверь может существенно сдать в устойчивости. В зависимости от типа навесов и конструкции двери могут быть задействованы различные методы устранения перекоса, в том числе и требующие серьёзного оперативного вмешательства. Поговорим подробнее о том, как устранить перекос металлической двери.

Определение деформаций

Искривление дверного полотна, износ навесов или деформация установочной рамки? Порча металлического дверного блока может иметь ряд причин, каждая из которых проявляется рядом характерных признаков. Поэтому начинать следует с точной постановки диагноза.

Для тяжёлых сейфовых дверей наиболее характерно проседание полотна из-за деформации петель или мест их крепления. При этом наблюдается неравномерный зазор по контуру притвора между обрамлением полотна и внутренними гранями коробки. Конечным результатом такого дефекта будет появление затиров, обычно в верхней части со стороны петель и нижней со стороны замка.

Деформация полотна металлической двери — также весьма распространённое явление. Проблема в том, что тонкий стальной лист укрепляют рёбрами жёсткости, соединение выполняется электродуговой сваркой. При таком способе изготовления технологический процесс производства должен включать процедуру низкого отпуска для устранения остаточных напряжений вблизи сварных швов. Если стальная конструкция не проходит термическую обработку, линзообразное и винтообразное скручивание полотна — лишь вопрос времени, особенно при изготовлении двери из тонкого (0,75–1 мм) металла. Наиболее интенсивно скручивание проявляется при динамическом температурном режиме эксплуатации. Самым очевидным следствием такого дефекта будут проблемы с запиранием замков, а также неравномерное образование сквозных щелей по контуру притвора.

Если при открывании дверь со временем начинает касаться пола, а при попытках поднятия полотна наблюдается ощутимый люфт, скорее всего причина кроется в нарушении технологии установки. При этом можно отметить скопление строительной пыли на полу у краёв дверной коробки, а также образование трещин на смежных участках стены и неплотное прилегание наличников. Суть проблемы проста — крепление двери в стене ослабло, необходима полная переустановка.

Тип системы навешивания

Износ и деформация петель — наиболее частая причина перекоса двери. Обычно повреждения навесов хорошо видны невооружённым взглядом: полый цилиндр петли имеет неравномерный отступ от поверхности коробки. Проблема осложняется при навешивании двери на скрытые петли, а также при износе опорных трущихся поверхностей. В последнем случае дверь проседает равномерно, то есть в верхней части притворный зазор существенно шире, чем в нижней. В отдельных случаях ситуацию можно исправить регулировкой петель, но для этого штифт должен иметь резьбовую посадку в стакане.

Петли, имеющие механическое крепление к полотну и коробке, исправить проще и сложнее одновременно. Простота ремонта заключается в том, что нет необходимости в сварочных работах. Проблемы возникают тогда, когда деформирован не сам поворотный механизм, а имеет место быть отгибание корпуса двери или коробки. Такого рода дефекты характерны для дешёвых пустотелых дверей из жести. Производители более тяжеловесной продукции часто рассчитывают, что навесы будут расходным материалом и конструкционно предусматривают простую процедуру их замены.

Притвор и зазоры от дверной коробки

В производстве металлических дверей существует своя система допусков на соблюдение размеров и геометрии. Наиболее строгие требования предъявляются к сохранению общей плоскости в двух местах: выступах дверного полотна за обрамление и на передних гранях дверной коробки. Для сейфовых дверей требуется выравнивание общей плоскости дверного полотна и наличников, а также параллельность торцов полотна и внутренних граней коробки. Иными словами, в закрытом положении прилегающие части должны сходиться максимально плотно.

Нужно понимать, что отклонение зазоров от нормы не всегда служит следствием эксплуатационного износа. Достаточно часто дверной блок изначально имеет неправильную геометрию, на что при приёмке двери попросту не обращают внимания. Проверить совпадение ключевых плоскостей можно с помощью лазерного уровня, достаточно построить вертикальную ось и выровнять её, приняв за базу одну из вертикальных граней дверной коробки. Отбив по мишени все углы и стороны притворной части, можно выяснить, какая из частей дверной коробки искривлена. Дверь проверить ещё проще, для этого используется правильная линейка с классом точности 0,5 мм/м. Размеры полотна и дверного проёма проверяются как по параллельным сторонам, так и по диагоналям.

Фактор нарушения формы и размеров при изготовлении нужно исключить обязательно, ведь при его наличии попытки исправить положение двери не приведут к положительному результату. Несовпадение базовой геометрии — прямой повод обратиться к производителю двери по поводу замены некондиционного товара. Однако помните, что для каждой металлической двери существует также допуск на обратимую деформацию, появляющуюся из-за разности температур по обе стороны полотна. Поэтому контрольную проверку геометрии следует проводить как минимум дважды в течение года.

Замена навесов

Установку новых петель с механическим креплением можно провести самостоятельно при наличии одного только шестигранного ключа. Предварительно нужно подпереть и зафиксировать дверь в полуоткрытом положении с достаточной для удобной работы шириной рассвета. Петли меняются последовательно, таким образом не наблюдается существенного проседания. По завершении работ необходимо произвести регулировку, процесс которой тщательно описан в инструкции к определённому типу петель. Дополнительные трудности могут возникнуть при деформации металла в обрамлении полотна или стойках дверной коробки. В таких ситуациях требуется вырезать ремонтные окна, выправить деформированный участок и укрепить его стальной пластиной, прикладываемой изнутри с заходом на неповреждённые части не менее трети общей длины в обе стороны.

Тяжёлые внешние петли заменить сложнее. Первые проблемы наблюдаются уже на этапе выбора запчастей для замены. Если петли будут изготовлены на заказ, потрудитесь обеспечить их закалку в конце изготовления, ведь штифты имеют свойство отгибаться именно по причине сырости металла. Также приветствуется изготовление петель с расчётом на установку опорного шарикового подшипника.

При замене петель имеет смысл устанавливать их в большем количестве, что поможет компенсировать тяжесть дверного полотна. Процедура такова: дверь снимают с петель, срезают навесы отрезным кругом с обеих сторон и тщательно зачищают следы сварки. Далее дверь плотно прижимается к коробке, при этом изнутри с помощью монтажных клиньев устанавливается равный зазор со всех сторон притвора. Приварить петли нужно сперва на прихватки в четырёх точках, затем убедиться в корректности установки и снять двери с петель. Обварить навесы можно даже обычным покрытым электродом, главное, делать это в нижнем положении швом с частым отрывом. К дверной коробке петли привариваются в вертикальном положении шва с направлением снизу вверх. Чтобы не повредить тело качения, его предварительно удаляют из стакана вместе с набитой внутри смазкой.

Исправление геометрии установочной коробки

В то время как полотно металлической двери не может искривляться в собственной плоскости по причине высокой жёсткости, установочная рамка способна ощутимо деформироваться. Причиной тому может быть как давление со стороны неукреплённого проёма, так и попросту прогиб под весом навешенной двери. Обычно для исключения такого эффекта дверной блок снабжают распределённым анкерным креплением, что остаётся целиком на совести установщиков.

Исправить геометрию стальной рамки достаточно просто. Для этого нужно определить базу — наиболее ровную сторону коробки, расположенную максимально близко к любой из нормалей. С помощью описанного выше метода с использованием лазерного построителя осей нужно составить карту деформаций, чтобы точно знать, в какую сторону и насколько следует сдвинуть оставшиеся рёбра.

Искривлённые стороны дверного короба подвергаются частичной разделке: нужно вычистить пенный или цементный шов и обеспечить зазор, достаточный для выравнивания. Далее необходимо засверлиться в торцы проёма и расположить ряд анкеров, направленных по осям противодействия усилиям, направленным для выравнивания рамки. Для бетонных стен рекомендуется использовать распорные анкеры, для рыхлых и ячеистых — химические. Толщина шпилек в обоих случаях должна быть сопоставима с общим сечением профиля коробки. Дальнейшие действия очевидны: с помощью рычагов и распорок рамке придаётся правильная форма, после чего весь блок крепится к анкеровкам сваркой.

Выпрямление полотна

Само полотно двери может искривляться в направлениях, параллельных собственной плоскости, то есть пропеллером, скручиванием и вспучиванием. Обычно толщина стального листа в полотне достаточно мала, чтобы провести выравнивание, пусть и с сохранением остаточных напряжений.

Для этого потребуется снятие и разборка двери, удаление внутренней накладки, утеплителя, замков и запорной системы ригелей. Суть выпрямления заключается в установке дополнительных рёбер жёсткости, расположенных в направлении изгиба. То есть если центральная часть двери выгнута наружу, а верхний и нижний край завёрнуты вовнутрь, ребро жёсткости устанавливается вертикально. Соответственно, при изгибе по вертикальной оси требуется установка одного или нескольких горизонтальных рёбер, а при винтообразном скручивании — диагональных.

Выпрямление полотна таким способом не просто требует последующей покраски и замены наполнителя, эту работу нужно проводить с чувством и пониманием дела. Предварительно может потребоваться полное или фрагментарное удаление всех рёбер жёсткости за исключением окантовочных. Перед установкой новых усиливающих элементов дверь нужно уложить на ровной плоскости, а затем с помощью подкладок и гнёта выгнуть полотно в сторону, обратную направлению искривления. При этом обратная деформация должна выполняться с некоторым запасом, компенсирующим упругость металла.

Когда нужна переустановка дверного блока

Резюмируя вышеизложенное, можно утверждать, что даже очень сильный перекос и деформация двери подлежат исправлению. Однако существуют ситуации, при которых полумерами не обойтись.

Речь идёт о таких дефектах установки, при которых дверь заклинивает, либо имеет недостаточно прочное закрепление в проёме. Так, в конструкции рамки тяжёлой сейфовой двери обязательно должны предусматриваться внешние косынки в углах, воспринимающие нагрузки сжатия и растяжения от массивного дверного полотна. Сторона рамки с петлями в обязательном порядке должна укрепляться разнонаправленными ригелями или анкерами, заходящими в тело стены не менее 25–30 см.

Если эти и подобные требования к монтажу металлических дверей не были соблюдены, то даже очень тщательная работа по выравниванию со временем окажется бесполезной. Правильным решением будет провести полный демонтаж с временной установкой самой дешёвой двери, а затем исправить геометрию снятого дверного блока и смонтировать его обратно, соблюдая все правила и требования. опубликовано econet.ru 

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

Вогнутость на автомобильной дверце — частое явление: невнимательность при парковке, удар мячом, ДТП, упавший тяжелый предмет оставляют некрасивый след на кузове авто. Одни водители не заморачиваются и обращаются к специалистам, другие знают, как выправить вмятину на двери автомобиля своими руками, сделав это бесплатно и без применения профессионального оборудования. Главное — оценить серьезность ущерба и использовать подходящий инструмент.

Разновидности вмятин

Помятость на дверце автомобиля можно устранить как снаружи, так и изнутри. Все зависит от степени повреждения, какую площадь оно занимает и в каком месте локализуется. Если вмятина маленькая и неглубокая, то после ее устранения даже не потребуется покраска двери.

Хлопушки

Мастера автосервисов называют хлопушками помятости, занимающие большую площадь и имеющие малую глубину. Площадь повреждения может достигать нескольких дециметров при глубине не более 1 см. При этом края его пологие, а толщина металла осталась неизменной. Исправление железа сопровождается звуком, похожим на хлопок, отсюда и название дефекта.

Основная фишка хлопушки в площади — чем она больше, тем легче устранить вогнутость. Объяснить это несложно: расстояние от центральной части помятости до края большое. Иногда достаточно надавить на повреждение рукой с обратной стороны двери, чтобы металл встал на место.

Случается так, что в месте давления силы остается залом железа, тогда без рихтовки не обойтись.

Вмятины средней величины

Такие дефекты исправить гораздо сложнее, особенно на крыльях машины, чью полость закрывают лонжероны. Если в очаге повреждения отсутствуют заломы, а края его достаточно пологие, помогут нагревание и выколачивание через строительную кельму. Этот инструмент служит достойной заменой профессиональной «гладилке». Имея поднятую вверху ручку, кельма не скользит по металлу и не мешает выправлять дефект молотком.

Лучше всего пользоваться кельмой из нержавеющей стали, имеющей отполированную нижнюю часть. Так удастся миновать царапины на краске. В процессе работы важно постоянно обезжиривать и протирать рабочую поверхность инструмента ветошью — «подошва» должна быть идеально чистой.

Мелкие вмятины

Мелким считается дефект диаметром не более 1,5 см. Удалить их молотком не выйдет из-за небольшого размера. Единственный вариант защиты от такого повреждения — вытянуть металл. Оно производится так:

  1. Берут винт со шляпкой/болт, имеющие подходящие формы.
  2. Придают изделию необходимую форму с помощью наждака, полируют.
  3. Шляпку болта и рабочую площадь обезжиривают.
  4. Болт приклеивают с помощью клеевого пистолета, смазывая его для надежности сверху. Резьба позволяет закрепить нечто вроде ушка или рукоятки.
  5. Для вытягивания металла используют болт, помогая себе подручными средствами. Делают это в несколько подходов, контролируя процесс.
  6. Если болт оторвался, его приклеивают снова и продолжают процедуру выправления помятости до нужного состояния.

Какие вмятины выправляют без покраски

Метод устранения помятости на кузове автомобиля обусловлен местом расположения дефекта и типа материала, на котором он образовался. Одинаковые помятости, образованные на металлическом покрытии и на пластике, удаляются разными способами. К примеру, избавиться от повреждения на алюминиевом кузове гораздо сложнее, чем на участке из стали. Но сталь бывает разной — металл японских автомобилей ведет себя по-другому, в отличие от железа, из которого изготовлены американские и европейские машины.

Выправление усложняется, если:

  • металл имеет складки;
  • железо сильно растянуто;
  • дефект расположен на ребре жесткости.

Основной нюанс вмятины кроется не в глубине или размере, а в ее структуре.

Применяя инструменты системы PDR, то есть ремонт вогнутостей без покраски, можно устранить весьма сложные дефекты. Опытные мастера так возвращают кузову первоначальный вид, но только при отсутствии повреждений лакокрасочного покрытия.

Правила выправления вмятины

Пострадавшему от помятости кузову автомобиля можно оказать «скорую помощь».

  1. Изготовленная из листового металла кузовная панель во время деформации напрягается, затем старается восстановить прежнее положение. Задача мастера — ослабить напряжение.
  2. Избавиться от вмятины желательно сразу, так как поврежденное железо «запоминает» свое новое положение, уменьшается его пластичность. Если оставить дефект надолго, то даже после выправки от него может остаться след.
  3. При помятости на двери автомобиля образуется что-то вроде небольшого вулкана. При работе с повреждением следует часто постукивать возвышенности, его окружающие, даже если они почти незаметны. При ремонте пологих помятостей, при которых не сошла краска, и нет заломов, металл выправляют ладонью.
  4. Нагретое железо легче поддается выправке, так как возрастает его эластичность и уменьшается напряжение металла. Нагревание производят строительным феном, постоянно перемещая его по всей площади дефекта на расстоянии 10 см от поверхности. Одно условие: нельзя задерживаться подолгу на одном месте — краска от сильного нагрева может пузыриться и отслаиваться.

Выправление с обратной стороны панели

Для этого метода обеспечивают доступ к изнанке кузовной панели, и, обернув руку или ручку отвертки/молотка ветошью, легонько постукивают по центру повреждения. Предварительно можно нагреть края железа феном. Повреждение большого диаметра легче удалить надавливанием и разглаживанием по спирали, двигаясь от краев к середине.

Нагрев и последующее охлаждение для ремонта

Горячий металл — пластичный и податливый, но для устранения помятостей соблюдают некоторые нюансы. Итак, как убирают вмятины на двери автомобиля своими руками посредством нагрева по шагам:

  1. Фишка нагрева вогнутой поверхности в том, что после нагревания ее срочно охлаждают. При охлаждении железо дает усадку, напряжение металла снижается, и помятость выпрямляется со своеобразным звуком.
  2. Нагрев подходит для неглубоких дефектов с большой площадью. Помятое место разогревают строительным феном или надолго оставляют авто под палящим солнцем. Для быстрого охлаждения используют сухой лед либо баллончик Dust off для обдува пыли с компьютера.
  3. Перед нагреванием вмятину и территорию вокруг нее моют мыльной водой — чистая поверхность быстрее нагреется.
  4. Разогревать металл нужно так, чтобы в центре вогнутости металл был горячим, а по краям — холодным. При охлаждении всей вмятины метод не сработает.
  5. Способ с нагреванием применим только к дефектам на металле, на пластике он не работает.
  6. Если с первого раза железо не стало на место, следует повторить нагрев-охлаждение еще раз.

Метод выправления вмятины с использованием пылесоса

Для варианта с пылесосом потребуется минимум подручных предметов:

  • бытовой пылесос с большой мощностью;
  • ведро/цветочное кашпо;
  • мыльная вода;
  • губка;
  • полотенце;
  • малярная лента/скотч.

Дальше все просто:

  1. Участки, куда будет ложиться скотч, вымойте и вытрите насухо.
  2. Сделайте в днище горшка отверстие.
  3. Полностью накройте ведром или цветочным кашпо вмятину, зафиксируйте скотчем.
  4. Включите пылесос, приложите шланг к отверстию в кашпо и прижмите.
  5. При возможности попросите помощника надавливать на вмятину изнутри — так пылесосу будет легче справиться с заданием.

Пылесос, кашпо и мыльная вода с губкой есть в каждом доме, поэтому за процедуру не придется платить.

Использование пистолета для горячего клея и вытягивающих элементов

Вариант с использованием клеевого пистолета довольно прост. Он заключается в приклеивании вытягивающих элементов к вмятине в нескольких местах. Потянув за них, можно выправить дефект. В качестве вытягивающего предмета берут деревянный нагель и с одной стороны прикручивают к нему пару саморезов, а на другую «подошву» наносят слой горячего клея. Далее прикладывают к вмятине, дожижаются остывания клея и начинают постепенно вытягивать вогнутый металл.

Вытягивание вмятины сантехническим вантузом

Вантуз для раковин исполняет роль присоски и идеален для устранения помятостей при беспокрасочном способе ремонта. Увлажните поверхность вмятины и резиновую часть вантуза, прижмите резинку к повреждению, придавите и резко дерните.

Метод выправления вмятины с применением мяча

Действенный метод, как выпрямить дверь на машине своими руками — воспользоваться обычным резиновым мячом с насосом.

  1. Спустите воздух с мяча, расположите его изнутри панели между упорным предметом и вмятиной.
  2. Подложите кусок ткани под мяч и начните медленно качать его насосом.
  3. Не перестарайтесь, иначе можно деформировать металл. Когда железо встанет на место, спустите воздух с мяча и удалите его.

Для лучшего эффекта нагрейте вмятину феном снаружи.

Устранение вмятин на двери при помощи крюков и рычагов

К рычагам и крюкам прибегают, когда нет времени/желания снимать дверь и ее обшивку изнутри.

  1. Для выравнивания дверцы приобретите набор этих инструментов в спецмагазине по невысокой цене, обозначьте все видимые дефекты.
  2. Подберите инструмент для каждой вогнутости, после чего запустите крюк в техническое отверстие дверцы авто.
  3. Нащупав крюком повреждение, сильно надавите на него, вытолкнув металл в нужном направлении.
  4. Снаружи можно немного придавить вмятое железо, чтобы оно не выгнулось сильно в обратную сторону.

Ремонт вмятин при помощи домкрата

Домкрат используется при сложных, больших повреждениях металла, особенно на крыльях. Главное — правильно подобрать размер приспособления. Рассмотрим, как исправить вмятину на крыле автомобиля с помощью домкрата:

  • сделайте свободный подход к помятости со внутренней стороны крыла;
  • прочно зафиксируйте домкрат напротив дефекта на крыле;
  • для надежности воспользуйтесь парой деревянных брусочков с выровненными поверхностями — один расположите под
  • «подошвой» домкрата, второй разместите прямо под деформированным крылом;
  • не спеша работайте домкратом, пока не удастся выровнять вмятину;
  • вытащите бруски, уберите домкрат.

Удаление вмятин на автомобиле при помощи обратного молотка

Способ с обратным молотком эффективен, когда нет шансов добраться до деформированных частей кузова или их демонтаж невозможен. Как выравнивать дверь на машине молотком:

  1. Вымойте и насухо протрите помятую часть кузова.
  2. Один конец молотка прочно зафиксируйте в центре дефекта посредством присоски.
  3. Начните легонько бить по ручке обратного молотка грузом, постепенно перемещающимся по металлу вдоль вогнутости.
  4. После восстановления железа на прежнее место открепите молоток от кузова автомобиля.

Прежде, чем браться за самостоятельный ремонт вмятин на автомобиле, рекомендуется потренироваться на старых, ненужных кузовных запчастях, если таковые имеются. Главное в вытягивании — не перегнуть палку, иначе можно сильно выдавить металл и тогда без специалистов и покраски точно не обойтись. К слову, средняя цена на ремонт мелких вмятин без нанесения краски составляет порядка 700 руб., передней двери — 4000, задней — 5500, багажника — 4500.